Молитва б-2

«Би-2» в истории русского кино: от «Брата-2» до «О чем говорят мужчины»

В кинотеатрах идет продолжение комедии «О чем говорят мужчины», где снова звучит группа «Би-2», у которой есть давняя история отношений с русским кино. «Афиша Daily» публикует музыкальную хронологию, отражающую все, что нужно знать об отечественном кинематографе.

То, чем был «Наутилус Помпилиус» для первого «Брата», для поп-артового «Брата-2» внезапно становится неприкаянная русская группа из Австралии «Би-2». Если Бутусов вопрошал для Багрова «Где твои крылья?», то «Би-2» запевали еще более абстрактное «Ну где ты, Варвара?», а все думали, что речь идет о какой-то американской Барбаре. Значительно американизированному боевому сиквелу очень шла эта лобовая, гранжевая и не по-здешнему модная гитарная линия «Би-2». Их песни станут главным саундтреком тех лет, «Би-2» по щелчку станет топовой рок-группой, «Полковнику никто не пишет» станет их визитной карточкой теперь уже навсегда. А то, что в фильме «Брат-2» группа под названием «Би-2» запевает что-то из Габриеля Гарсии Маркеса, до сих пор кажется филологическим союзом, заключенным на небесах.

«Полковнику никто не пишет» прозвучит еще раз в режиссерском дебюте Сергея Бодрова-младшего, где его персонаж, опрятный бандит, появится как deus ex machina из джипа под песню «Би-2» в качестве ироничного привета фильму Балабанова, намекая, что у Данилы Багрова все сложилось хорошо.

Поскольку «Би-2» все еще плотно ассоциируется с Бодровым, в последнем балабановском фильме с его участием звучат новые треки Левы и Шуры. Вместо «Полковника», которому никто не пишет, теперь «Сокол не вышел на связь», ненавязчиво играют лиричные «Волки» и «Еще не вечер». Но главным рефреном самой сложнопостановочной ленты Балабанова становится совместная песня со «Сплином» с киношным зачином «В одном из неснятых фильмов Федерико Феллини». После смерти Бодрова-младшего Балабанов больше не будет обращаться к трекам «Би-2».

«Мечтать не вредно» (2005)

Пропащая русская комедия на избитую тему «однажды утром мужчина внезапно превращается в женщину». Здесь в девушку превращается молодой Артем Ткаченко, который через год снимется в роли супергероя в «Меченосце», а пока что не чурается даже гей-мотивов в фильме. Все снято в скудных традициях русского молодежного кино 2000-х а-ля «Даже не думай!». Музыкальным продюсером выступил Михаил Козырев с «Нашего радио», поэтому вместе с песнями «Би-2» c альбома «Нечетный воин» тут звучат Brainstorm, Billy?s Band, «Сурганова и оркестр», «Смысловые галлюцинации».

«Московская история» (2006)

Полузабытый сериал трудной судьбы по сценарию Валентина Черных, который так и не вышел на ТВ под названием «Москва не сразу строилась» и пролежал долго на полке. Отповедь России 90-х через историю трех друзей: Егор Бероев становится олигархом, Алексей Панин устраивается работать милиционером, а Лева играет как бы самого себя, то есть музыканта, который собирает собственную группу под названием «Би-2». В сериале звучат практически все хиты группы, но особенно запоминается кавер «Снег кружится», под который герои Панина и Бероева задумывают свой бизнес, и кадры штурма Белого дома под трек «Революция».

Так получилось, что это фактически прощальный проект актера Андрея Краско, который снимался и в «Брате», и в «Сестрах», и в «Жмурках», и в других замечательных фильмах, но ушел из жизни в 2006 году. Дополнительные коннотации фильму добавляет и тот факт, что по сюжету герой Краско попадает в загробный мир, где его встречает персонаж Федора Бондарчука в антураже «9 роты» (где Краско тоже снимался). На титрах звучит песня «Би-2» и Дианы Арбениной «Из-за меня», которая у многих с тех пор ассоциируется с этим фильмом и невосполнимой утратой для русского кино в лице Краско.

Первый опыт сотрудничества «Би-2» и «Квартета И»: Лева и Шура воодушевленно исполнили пародию на русский шансон «Ночной ларек». После успеха комедии, захудалая постирония в какой-то мере станет новым козырем в творчестве «Би-2», а сотрудничество с «Квартетом И» аукнется еще не раз.

У «Би-2» наступает период использования их песен в нишевых российских сериалах: шекспировская песня «Ее глаза» играет в заставке «Дежурного ангела», где главная героиня влюбляется в призрака Алексея Кортнева; песня «Держаться за воздух» играет на открывающих титрах мини-сериала «Майор Ветров» про наркотрафик на Кавказе и в сериале «Ставка на жизнь» про бои без правил. Плюс Лева и Шура сыграли роли второго плана в телемелодраме «Превратности судьбы». Кажется, в кинематографическом плане падать ниже было уже некуда.

«О чем говорят мужчины» (2010)

На выручку опять приходит «Квартет И», который сочиняет для экранизации своих фирменных театральных наработок сюжет про четверых друзей, решивших дернуть в Одессу, да не просто так, а целенаправленно на концерт «Би-2». История единения друзей, переосмысляющих кризис своего поколения, закольцовывается этапным саундтреком «Би-2».

Песня «Молитва» встала на титры фильма-катастрофы «Метро», который стал одним из самых успешных релизов того года. Это чуть позже были «Легенда № 17» и «Горько», а первой ласточкой новых достижений в русском кино стал именно фильм «Метро». «Би-2» удачно заскочили на саундтрек с вполне приличной и подходящей песней.

«Елки-3» и «Мамы-3» (2019–2019)

Не уберегли себя «Би-2» и от праздничных русских комедий. Где-то уже на пикировании этого явления в нашем кино студия Тимура Бекмамбетова затащила их песню с Чичериной «Падает снег» в «Елки-3» (что характерно, с Симфоническим оркестром МВД России), а компания Enjoy Movies поставила песню «Только любовь починит» в «Мамы-3».

«Би-2» снова пытается сотрудничать с авторским кинематографом. Однако режиссерский дебют актера Сергея Пускепалиса оказывается неудачным — не спасает даже Алексей Серебряков в главной роли.

Во второй и менее удачной половине сериала «Лондонград» героиня Ингрид Олеринской доставляет «Би-2» в Лондон, звучит песня с по-стариковски немодным названием «Хипстер».

Группа продолжает неудачно заигрывать с якобы актуальными словами и вписываться в авантюры русского кино: песня «Лайки» звучит в не самом удачном продолжении фильма Анны Меликян «Про любовь».

«Варвара» снова прозвучит в кино. Композиция стала главной темой новой комедии Карена Оганесяна «Жизнь впереди» — истории встречи бывших одноклассников, которые собираются вместе спустя пятнадцать лет после выпуска, чтобы похоронить одного из них. Неплохая комедия о кризисе традцатилетних, адекватно обрамляется поколенческой песней «Би-2», но большого зрительского успеха, несмотря на звездный актерский состав, не последовало.

«О чем говорят мужчины. Продолжение» (2018)

В третьей части дорожных разговоров четырех закадычных друзей «Квартет И» снова вспомнил про «Би-2», но в этот раз их герои отправляются уже не в Одессу, а в Петербург. Поэтому в новой серии квартет пытается ухватить за хвост чисто питерское настроение и то самое мужицкое счастье, за которым гоняются уже много лет. В этом их сопровождает новая песня «Би-2», без усатого камео а-ля «Ночной ларек» снова не обойдется. Но кто бы мог подумать, что все так закольцуется: главные рокеры поколения 2000-х будут вместо «Не потерять бы в серебре» в 2018 году — теперь уже в канун реального дня выборов — буквально напевать «Ля-ля тополя».

Читайте так же:  Синоним молитва

Смысл песни Би-2 — Компромисс

О чём песня Би-2 «Компромисс» и кому она посвящена? Серьёзный и «взрослый», смысл этой песни полностью раскрылся в видеоклипе, окрашенном в чёрно-белые тона. В этой статье я разберу и клип, и текст песни, но начну именно с подробного построчного анализа, а уже затем обращусь к видеоряду.

Друг дорогой, что ты сделал с собой?
Был худой, молодой, ел сердца.
Пил и курил, зажигал и гасил,
Думал, будешь таким до конца.

С первых же строчек мы понимаем, что наши герои — автор и адресат — немолоды. Обращение к близкому человеку, который уже «не тот, что прежде» — довольно распространённый приём. Мне сразу на память пришло стихотворение Бродского «Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером…». Здесь даже обращение к адресату такое же — «дорогая». Важно, что лирический герой обращается именно к дорогому, близкому человеку. Это не злая сатира на идеологического противника, это именно печаль по родственной душе, которая изменилась и изменила себе, но осталась «другом дорогим».

«Пил и курил» — несомненно, отсылка к песне «Пил-курил» группы Сплин («Мой друг не пьёт и не курит — лучше бы пил и курил»). В остальном же текст создаёт образ молодого музыканта, бунтаря, живущего не по канонам сообщества обывателей. Но сейчас всё это — музыка, любовные похождения, борьба с системой — осталось позади.

Оставлен за спиной возраст Христа,
Обратной стороной повернулась мечта…

Возраст Христа, согласно Библии — 33 года. Именно в этом возрасте библейский герой был распят. Для простых смертных же эта метафора означает переход за рубеж середины жизни, переосмысление достигнутого. В эти годы многих настигает так называемый кризис среднего возраста. Я думаю (хотя это может показаться несколько вольной трактовкой), что здесь также имеется в виду и другой возраст — 27 лет. Как известно, в этом возрасте погибли Курт Кобейн, Джим Моррисон, Дженис Джоплин, Джими Хендрикс и другие знаменитые музыканты, успевшие внести неоценимый вклад в историю музыки. Сравнивая своего героя с ними, Би-2 подчёркивают, сколь мало места в этой музыкальной истории он занимает.

Лежит на струнах пыль
Ржавеет под окном разбитый телевизор
Ты сгладил все углы
И жизнь твоя сплошной проклятый компромисс
Ни вверх, ни вниз

«Лежит на струнах пыль», — весьма прозрачная метафора: наш несостоявшийся рок-идол забросил свою гитару далеко в пыльный угол. С телевизором разобраться сложнее, но тоже всё понятно: отвращение к недалёким телевизионным шоу и культуре потребления породило символический жест — разбить или выбросить телевизор из окна (вспомните хотя бы самый знаменитый трек Noize MC, хотя я не уверена, что Би-2 цитируют именно его). И вот телевизор выброшен, прошло много лет, но наш герой так ничего и не смог изменить во внешнем мире. Поэтому разбитый ящик так и валяется на улице.

Компромисс — заглавный образ песни. Обычно это слово имеет положительную коннотацию: прийти к компромиссному решению во многих случаях означает примирить враждующие стороны. Но Би-2 используют слово «компромисс» как синоним конформизма, отказа от борьбы. Наш герой оставил эту борьбу — за самовыражение, за лучший мир вокруг, за свою музыку… Он «сгладил все углы» и, таким образом, застрял навеки на одном уровне. «Ни вверх, ни вниз». Для него теперь невозможно развитие, он продлил свою жизнь — пережил членов «Клуба 27». Но радости ему это, по-видимому, не приносит.

Друг дорогой, как ты ладишь с тоской?
Выбираешь запой или спорт
Может, рискнёшь, стариною тряхнёшь
Напоследок возьмёшь свой аккорд

Смысл этого куплета вполне понятен, но что означает здесь слово «напоследок»? Ведь герою, как мы выяснили, за 30 или 40, но он явно не при смерти. Почему же «напоследок»? Увы, но тот, кто поёт эту песню своему «дорогому другу», уже мысленно похоронил адресата. Для него уже не важно, что будет дальше в его жизни — запой или спорт, а может, покупка нового телевизора взамен разбитого? Его жизнь как музыканта закончена. И даже столь простое действие — взять в руки гитару и сыграть напоследок одну из своих старых песен — характеризуется как риск. Даже на это герой больше не способен.

Хотя эта статья посвящена песне, анализ был бы неполным без упоминания видеоклипа. Как я уже сказала, смысл песни «Компромисс» наиболее полно раскрывается в тандеме с видеорядом. Действие клипа происходит на некоем условном пространстве, раскрашенном в цвета шахматной доски. Все люди, предметы, детали окрашены в чёрный и белый цвета. Нет никаких полутонов — только резкий переход между чёрным и белым. Таким образом авторы клипа показывают, что в жизни нет никакого компромисса между тем и другим, нет переходного состояния, нет серого цвета. Чёрное или белое — третьего не дано.

Интересно, что среди актёров, изображающих шахматные фигуры, наблюдается разделение по возрасту. Все белые фигуры молоды, а чёрные — в возрасте. Это повторяет сюжет песни: в молодости мы все стоим на «светлой стороне», хотим изменить мир, надеемся пронести это мироощущение с собой через всю жизнь. Но затем нам кажется, что бороться с «чёрными» слишком тяжело, и мы позволяем себе пойти на компромисс. Однако, как я уже отметила, компромиссов на шахматной доске не бывает. Если ты не играешь за белых, то автоматически переходишь на «чёрную» сторону.

Кадр из клипа Би-2 — Компромисс

В финале клипа, однако, шахматное поле размывается струями воды. Границы между чёрными и белыми клетками стремительно тают. Это можно истолковать следующим образом: что бы мы ни делали в своей жизни, за кого бы ни играли, в конце концов это не имеет никакого значения. Партия сыграна, фигуры убирают с доски. Может быть, какие-то ходы давались игрокам нелегко, но теперь это уже не важно. Может быть, кто-то одержал победу, а кто-то с позором проиграл и остался у разбитого телевизора… Но никто об этом не вспомнит, ведь партия закончена.

Что ж, подведу итог. Жизнеутверждающей эту песню не назовёшь, но я привыкла заканчивать свои статьи на мажорной ноте. Поэтому предоставляю каждому читателю право принять решение для себя — сколько бы вам ни было сейчас лет и как далеко бы вы ни находились от «возраста Христа», подумайте о том, много ли вы успели сделать в своей жизни и многого ли ещё намереваетесь достичь. Сделать так, чтобы песня «Компромисс» была не про вас — в ваших руках. Желаю удачи!

Би-2 — Молитва (из к/ф «Метро»)

Другие произведения этого исполнителя:

Би-2 — рок-группа, широко известная в Беларуси, России, Австралии, странах Прибалтики и Израиле. Основателями группы являются Шура и Лёва.

Эта захватывающая история началась в 1985 году, когда два белорусских подростка Лёва и Шура повстречались на сцене минской театральной студии «Ронд», где Павел Нацвин работал звукорежиссером. Оба всерьёз увлекались музыкой, и в 1988 году на свет появился коллектив под названием «Братья по оружию», который впоследствии был переименован сначала в «Берег Истины», а затем в Би-2. В непостоянный состав группы входило человек 15: были даже духовая секция и шоу-группа. В период с 1988 по 1990 год Би-2 успели исколесить с концертами всю Беларусь,

Читайте так же:  Как влюбить парня молитва

Эта захватывающая история началась в 1985 году, когда два белорусских подростка Лёва и Шура повстречались на сцене минской театральной студии «Ронд», где Павел Нацвин работал звукорежиссером. Оба всерьёз увлекались музыкой, и в 1988 году на свет появился коллектив под названием «Братья по оружию», который впоследствии был переименован сначала в «Берег Истины», а затем в Би-2. В непостоянный состав группы входило человек 15: были даже духовая секция и шоу-группа. В период с 1988 по 1990 год Би-2 успели исколесить с концертами всю Беларусь, выступая на различных фестивалях в городах, деревнях и посёлках, в домашних студиях Минска был записан дебютный магнитоальбом под названием «Изменники родины».

В 1991 году Шура, а затем и Лёва, переезжают в Израиль. В Израиле Би-2 активно пишут новые песни, и выступают, хоть и в непостоянном составе, на различных фестивалях и клубных площадках. В 1992 году Би-2 выступают на иерусалимском рок-фестивале, где занимают первое место.

В конце 1993 года Шура уезжает в Австралию к родственникам, так как и в Израиле не находит стимулов к дальнейшему творческому развитию группы. Лёва остаётся в Иерусалиме, служит в израильской армии и работает специалистом по компьютерной графике. Однако музыкальная деятельность группы на этом не заканчивалась: Шура и Лёва делали песни по телефону, а также с помощью аудиописем. Шура отправлял другу музыкальную «рыбу», а тот в ответ присылал тексты. В Австралии Шура успевает создать свой коллектив «Shura B-2 band и сотоварищи», а также принимает участие в австралийском дарквэйв проекте «Chiron» в качестве гитариста. В феврале 1998 года в Австралию приезжает Лёва, и группа Би-2 торжественно объединяется. Лева присоединяется к «Chiron» в качестве второго гитариста, но, несмотря на определённый успех группы в готических кругах Австралии, музыканты понимают, что им нужно развивать свой собственный проект. Друзья набирают местных музыкантов и записывают в Мельбурне свой полноценный дебютный альбом «Би-2».

Вскоре Лёва и Шура узнают, что в России на радио вовсю крутят их песни. В 1999 друзья отправились покорять Москву. Песню Би-2 «Полковнику никто не пишет» замечает режиссер А.Балабанов и делает её заглавной темой своего фильма «Брат-2». На волне популярности фильма песня становится массовым хитом, а Би-2 в одночасье превращаются в суперзвёзд. Выпуск клипа «Варвара» и радиосингла «Никто не придёт» закрепляет успех. Вторым большим хитом Би-2 стала записанная со струнным квартетом композиция «Серебро».

В начале 2001-го года давняя дружба коллективов Би-2 и Сплин неожиданно оборачивается творческим альянсом: лидер группы Сплин Александр Васильев и музыканты группы Би-2 записали совместную песню под названием «Феллини». «Феллини-тур» стал грандиозным событием в истории российской рок-музыки: две суперпопулярные команды с оглушительным успехом посетили с совместными концертами более 20 городов- от Сибири и Урала до Поволжья, через обе столицы. В мае 2001 года «Феллини-тур» добрался аж до Нью-Йорка!

abuasad

Б. 2 РАКААТА СУННЫ ВЕЧЕРНЕЙ МОЛИТВЫ (ЧИТАЮТСЯ ТИХО)

Первый ракаат Сунны Вечерней молитвы :

1. После принятия Намерения сердцем: « Намереваюсь ради Всевышнего Аллаха прочитать сунну сегодняшней утренней молитвы», можете тихо (про себя) произнести намерение и словесно. После этого приступаете непосредственно к молитве.

Вступление к молитве (Тахрима):

2. Подняв руки до уровня головы, раскрыв ладони в сторону Киблы, касаемся большими пальцами обеих рук до мочек ушей. Затем опускаем руки и при этом произносим (тихо, про себя): » Аллаху Акбар» .

3. После этого опять же тихо, про себя читаем: «Субханака Аллахумма ва ………

4. Затем так же тихо произносим: « А’узу…… Би-сми-ль-Лаhи………».

5. Следом читаем суру 1 — « Фатиха»:…и произносим тихо про себя « Ааамииин».

6. Следом читаем что-либо из Корана. Например, суру 111 — «Ляхаб»:

«Тэббет йедаа эби лехебин ва тэбб, ма агьна анху малюху ва маа кэсэб. Сайасла наран затэлехеб, вамраатуху хаммалата-ль-хатаб. Фий джийдиха хаблюн мин мэсэд» –

— (Пусть пропадут обе руки Абу Лахаба, а сам он пропал! Не помогло ему его богатство и то, что он приобрел. Будет он гореть в огне с пламенем; и жена его (тоже) – носильщица дров; на шее у нее – (только) веревка из пальмовых волокон).

7. После чтения Корана, опустив руки вдоль туловища, произносим тихо (про себя): «Аллаху Акбар» и одновременно совершаем поясной поклон.

8. В этом положении произносим не менее трех раз: « Субхана Рабби аль-‘Азыйм».

9 — 10. Затем, тихо: «Сами-ал-Лаhу лиман хамидах», «Раббана лакаль хамд — возвращаемся в положение стоя.

11. Полностью выпрямившись, произносим: «Аллаху Акбар» и совершаем земной поклон.

12. В положении суджуд произносим тихо, про себя трижды или более (но нечетное количество раз): «Субхана Рабби аль-А’ляа».

13. Затем переходим в положение «сидя».

14. Просидев в этом положении столько, сколько необходимо для фиксирования всех частей тела (1 раз сказать «Субхан-Аллах»), говорим « Аллаху Акбар» и совершаем второй земной поклон.

15. После троекратного «Субхана Рабби аль-А’ляа», произносим « Аллаху Акбар и поднимаемся в положение стоя для Второго Ракаата.

Второй ракаат Сунны Вечерней молитвы :

1. Поднявшись в положение Стоя (Кыйам), произносим (тихо, про себя): «Аллаху Акбар» и, сложив руки на поясе, читаем поочередно «Би-сми-ль-Лаhи…», суру « Фатиха»:… и произносим тихо (про себя): – Ааамииин!

Затем читаем из Корана. Например, читаем суру 103 – «Аср»:

« 1. Ва-ль-аср 2. Инна-ль-инсана лэфий хуср 3. Иляллязийна аамену ва амилюссалихати ва тавасав би-ль-хакки ва тавасав би-с-сабр». –

— (1. Клянусь предвечерним временем, 2. поистине, человек ведь в убытке, 3. кроме тех, которые уверовали, и творили добрые дела, и заповедали между собою истину, и заповедали между собой терпение!).

2. Затем, также как и в первом ракаате, произносим тихо (про себя): «Аллаху Акбар» (Аллах Велик) и совершаем поясной поклон.

3. Затем, снова произносим не менее трех раз (тихо, про себя): « Субхана Рабби аль-‘Азыйм» и со словами: « Сами-ал-Лаhу лиман хамидах», « Раббана лакаль хамд» — возвращаемся в положение стоя.

4. Полностью выпрямившись в положение стоя, произносим (тихо, про себя): «Аллаху Акбар» и совершаем земной поклон.

5. В положении суджуд произносим трижды (тихо, про себя): » Субхана Рабби аль-А’ляа» –

6. Затем переходим в положение « сидя».

7. В этом положении фиксируем все части тела (произнося в это время 1 раз «Субхан-Аллах»). Затем тихо (про себя): «Аллаху Акбар», совершая при этом второй земной поклон. Здесь опять тихо, про себя трижды: « Субхана Рабби аль-А’ляа»

Читайте так же:  Молитва чистка дома

8. После второго суджуда, садимся на левую стопу, предварительно ее для этого развернув, а стопу правой ноги ставим вертикально, направив пальцы правой ноги в сторону Киблы. Женщины, как мы уже говорили, садятся на левое бедро, вытянув обе ноги на правую сторону.

9. В этом положении читаем последовательно как и в предыдущих молитвах:

а) «Аттахиййату лиль-Лахи ……» б) «Аллахумма салли аляа ……»

в) «Аллахумма барик аляа …» г) «Раббанаа атинаа фиддуньяа ……»

д) «Раббанагьфирли ва ливалидаййа ……»

10. После этого, поворачивая голову направо и глядя на правое плечо, приветствуем:

а) «Ас-саляму алейкум ва рахмату-л-Лах» — (Мир вам и милость Аллаха),

б) Затем, поворачивая голову налево и глядя на левое плечо, повторяем:

«Ас-саляму алейкум ва рахмату-л-Лах» — (Мир вам и милость Аллаха).

Конец второго ракаата Сунны Вечерней молитвы.

Молитва в два дополнительных ракаата после Вечерней молитвы исполнялась Пророком (мир ему и благословение Аллаха) почти без пропусков. В хадисе, переданным от Абу Зара (да будет доволен им Аллах) почти всеми известными мухадиссами в книгах «Сунан…» сказано:

» Каждому, кто в течение всего дня и ночи исполнит двенадцать (дополнительных) ракаатов, тому в Раю будет построен дом. Молитвы эти: Четыре ракаата перед Полуденной молитвой; Два ракаата после Полуденной молитвы; Два ракаата после Вечерней молитвы; Два ракаата после Ночной молитвы; Два ракаата перед Утренней молитвой«.

Этот же хадис передан в «Сахихах» Бухари и Муслима от Айши (да будет доволен ею Аллах).

Фарды, Ваджибы и Сунны Вечерней молитвы:

1. Намерение ( Ниййа) – Фард,

2. Вступительный Такбир (Тахрима) – Фард,

3. Субханака – Сунна,

4. «Аузу-Бисмиллях…» – Сунна,

5. Чтение «Фатиха» – Ваджиб,

6. Чтение еще одной суры – Ваджиб,

7. Поясной поклон (Рукуу) – Фард,

8. Произнести трижды:

9. Вернуться в положение стоя – Ваджиб,

10. Произнести при этом:

11. 1-ый Земной поклон (Суджуд) – Фард,

12. Произнести в поклоне трижды:

13. Выпрямиться в положение «Сидя» – Ваджиб,

14. 2-ой Земной поклон – Фард.

15. Произнести трижды:

Произнести: «Би-сми-ль-Лаhи-р-Рахмани-р-Рахим!» – Сунна,

Чтение лишь суры «Фатиха» – Ваджиб,

Поясной поклон (Рукуу) – Фард,

» Субхана Рабби аль-‘Азыйм» – Сунна,

Вернуться в положение стоя – Ваджиб,

Произнести при этом:

» Сами-ал-Лаhу лиман хамидах» – Сунна,

1-ый Земной поклон (Суджуд) – Фард,

Выпрямиться в положение «Сидя» – Ваджиб,

2-ой Земной поклон – Фард.

«Субхана Рабби аль-А’ляа» – Сунна,

Сидеть в конце молитвы – Фард,

Чтение ат-Тахиййата – Ваджиб,

Чтение: «Салли…Барик…» и мольбы

Приветствовать вправо и влево – Ваджиб.

Псалом 24. Азбука молитвы в день скорби

Псалом 24. Азбука молитвы в день скорби

В оригинале это неполный алфвитный псалом, акростих. В нем отсутствуют две буквы, одна восстанавливается, только если несколько изменить пунктуацию еврейского текста, а стих 22, относящийся к Израилю, вообще выпадает из данной схемы. Это отступление в структуре преднамеренно, как особый способ подчеркнуть, что страдания разбивают саму жизнь. Вместе с тем костяк структуры сохраняется.

А 1 (1–5) Доверие, надежда, молитва

Б 1 (6—7) Молитва о прощении

В 1 (8—10) Руководство для грешников

Б 2 (11) Молитва и прощение

В 2 (12—14) Руководство для праведных

А 2 (15—21) Доверие, надежда, молитва

1—5 Доверие, надежда, молитва. Во враждебном окружении (2в, 3б, ср.: 19а) Давид продолжает выражать свою веру в Господа через молитву (1, 2а), конкретизируя просьбы (2б,в), уповая лишь на Бога (3). Он молится, как человек, стремящийся идти путями Господними (4), причем осознанно (4, укажи… научи), и вести праведную жизнь (5, направь).

1 Возношу… — обращение к Господу — единственно возможное разрешение всех насущных проблем.

2 Не постыжусь (ср.: 3): не дай мне разочароваться в своих надеждах.

4, 5 Праведные пути требуют упования на истину Божью («научи меня»), готовности воспринимать наставления (укажи) и послушания (направь меня).

6, 7 Грех и его прощение: взгляд в прошлое. Не может быть истинного посвящения себя Господу и жизни праведной (4, 5) без покаяния и примирения с Богом. Когда Господь «вспоминает» Свою благость, Он не вспоминает наших прошлых грехов (7). 6 Щедроты… и милости, то есть сострадание и любовь в сердце Бога (18:1) и в самой Его Господней воле служат залогом Его благости. Множественное число существительных указывает на полноту любви во всех ее проявлениях. 7 Грехи — определенные недостатки; преступления — злонамеренные действия. Ради благости Твоей, иными словами, Божественная суть, ее нравственная природа выражаются в забвении наших прошлых преступлений.

8–10 Божественный Наставник. Дальнейшие рассуждения о характере Господа приводят к выводу, что на молитву (4) всегда приходит ответ и что путь, открываемый Богом, всегда оказывается согретым Его любовью. Гарантией этого является сама суть характера Бога, от грешника же требуется обретение кротости (9, смирения перед Ним) и соблюдение законов, установленных заветом.

11 Грех и прощение: наше нынешнее состояние. Поскольку Господь наставляет на путь истинный кротких и смиренных духом, Давид готов к полнейшему смирению. Грех — это не только то, что было совершено в прошлом (6, 7), но и состояние души сейчас. В ст. 6, 7 Давид умоляет о сострадании, апеллируя к милости и благости Господа; в ст. 8 он взывает к Его праведности; и, наконец, в ст. 11 он молит о прощении ради имени Твоего, ведь в имени Бога раскрывается Его характер. Его чувства и воля (6), Его нравственная чистота и святость (7), благость и праведность (8) — все направлено на прощение согрешения (падшей природы) сколь угодно великого.

12—14 Божественный Наставник. Благословения умножаются для боящегося Господа (12) — это указание верного пути, гарантия удовлетворения личных нужд, безопасности семьи, тесного общения с Господом и наставление в области заветных отношений с Богом.

15—21 Доверие, надежда, молитва. Ст. 15, 16 объединены мыслью о Господе как единственном источнике разрешения всех проблем: в центре внимания только Он, никого другого рядом с Давидом нет. 17—19 Здесь Давид тщательно очерчивает свои нужды, внутренние, обращенные ввысь и направленные вовне (в окружающий мир). 20, 21 подтверждают его упование на Господа и посвященность Ему. Таким образом, упование только на Господа (15, 16) ставится рядом со «скорбями сердца» (17–19) и определяет отношение к молитве, вере, а также нравственные установки и надежды.

22 Более широкая перспектива. Этот стих стоит особняком, он выпадает из структуры акростиха. Давид, как царь, не может забыть о более широком круге своих обязанностей, хотя не должен пренебрегать и собственными нуждами. При всех своих личных проблемах в молитвах он не забывает о своем народе. Это его прямая обязанность, но мало кто ожидает такой позиции от своих вождей. Молитва — универсальный метод решения проблемы, она избавит от всех скорбей. Господь в силах найти выход (евр. слово избавь имеет тот же корень, что и слово «искупить»), то есть найти средства, чтобы полностью погасить долги, освободить от рабства, отвести угрозу.

admin

Наверх